першановинистаттізахідцентрвостокпівденькримфорум пошукконтакти  

ЧАС: Принципы и механизмы кампании по дискредитации Виктора Ющенко

додано: 13-12-2001 // // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1008274857.html
Версія до друку // Редагувати // Стерти

ЧАС

Принципы и механизмы кампании по дискредитации Виктора Ющенко
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
І. Стартовая ситуация

1.1. Рейтинг Ющенко

Остается фактом реальное лидерство в общенациональных опросах Ющенко как политика и блока “Наша Украйна” среди избирательных блоков. Но команда Ющенко слишком увлеклась рейтингом своего лидера. Важно акцентировать внимание на постоянном снижении популярности Ющенко и его блока в том числе.
Для этого необходимо максимально задействовать существующие (по возможности) и виртуальные социологические центры, которые бы наукообразно объясняли неизбежность падения популярности. Таких виртуальних центров, как Фонд “Свободы”, должно быть как минимум три. Избиратель должен быть убежден, что с каждой неделей, с каждым днем популярность “НУ” падает...

II. Коррекция образа Ющенко

Очевидно, что ВЮ будет являться главным субъектом избирательной кампании “НУ”. В связи с этим принципиально особое внимание уделять собственно образу Ющенко, а не блока. Важна работа по акцентации й коррекции его личностных качеств.

11.1 Раздвоение личности

Подготовка серии статей с обоснованием патологической склонности ВЮ к зависимости от сильной личности. Примеры – В.Гетьман, И.Плющ, Л.Кучма.

Эту особенность непосредственно связать с нерешительностью, боязнью, непоследовательностью ВЮ.
Что, в свою очередь, приводит к своеобразному раздвоению личности. Визуальное раздвоение личности необходимо акцентировать через карикатуры, шаржи, мультфильмы. В этом смысле самый удачный проект – “Большие перегоны” (“1+1”). Важно также собрать й разместить самие “удачные” фотографии Фигуранта.

ІІ.2 Неясность речи

Подготовка и публикация наукоподобного исследования, иллюстрирующего тезис, согласно которому любое отклонение в структуре, стилистике, динамике речи индивидуума является следствием латентного протекания того или иного психического заболевания.

а) до 60% материала должно быть посвящено анализу речи Фигуранта с констатацией соответствия диагнозу не менее трех заболеваний;

б) попутний анализ двух соразмерних экстравертов (идеально – Н.Витренко, М.Бродский (по согласованию), с обнаружением по одному заболеванию у каждого персонажа (названия заболеваний должны звучать менее устрашающе, нежели предполагаемые у Ющенко).

ІІІ. Перенацеливание на искусственные и создаваемые конфликты

111.1. Партии и окружение Ющенко

Необходимо поддерживать в медиа перманентный разгорающийся конфликт в средине блока “НУ”.
Материал для конфликта может быть самый разный: отсутствие согласия по конфигурации, по спискам, по штабу... Все старое “кабминовское” окружение Фигуранта должно быть убеждено, что партии – это изначально “зло для них и для их начальника”. Они должны постоянно убеждать ВЮ, что они “настоящие соратники”, а партии обьединил “рейтинг Ющенко”, поэтому они его всегда могут сдать. Эта же логика неприятия окружения должна быть и у представителей партий.

111.2. Ющенко-Омельченко

Создание и поддержка киевского конфликта двух политиков имеет принципиальное значение, исходя из задач не только парламентских выборов. Значение Києва таково, что на этих виборах заказчик не должен вообще выставлять своего кандидата в мэры города, а провоцировать команду Ющенко выставить альтернативу Омельченко. Именно этого кандидата и надо будет активно, но непублично поддерживать.

Главное в этом конфликте – закрепить уверенность Омельченко в том, что он без проблем преодолеет 4% баръер. Для этого необходимы специальные социологические опросы (возможно, проведенные в Администрации президента) для окончательного решения “Едности” идти до конца.

Следующим шагом является поддержка в медиа версии о том, что за электорат в Киеве борются только ВЮ й АО. Это должна быть схватка намного серьезнее, чем борьба Омельченко с Суркисом.

111.3. Ющенко й националисты

Эта тема должна стать доминирующей в кампании. На общенациональном уровне, особенно на Востоке, через соответствующие медиа необходимо закрепить ряд смыслов, связанных с оценкой политического мировоззрения ВЮ й блока “НУ”. Очевидно, что надо продолжить кампанию навязывания политического языка времен отставки Ющенко, но уже не только через “ИНТЕР”, ОРТ, а желательно и через другие каналы.

Ющенко й “НУ” – зто правые, националисты, нашисты (в смысле нацисты, фашисты). С другой сторони, на Западе, в Галичине необходимо развеять миф о панукраинизме, патриотизме Ющенко. Для этого крайне важен проект “Народний Рух України за єдність” (Б.Бойко). Задачи этого проекта нельзя недооценивать. Поэтому тему о том, как патриоты, настоящие руховцы, черноволовцы борются с либералом, “запроданцем” Ющенко, надо поддерживать ежедневно. Причем желательно перенести информационную кампанию из киевских медиа (“ИНТЕР”, ІСТV, “ТЕТ”, “КВ”, “День”, “Киевский телеграфъ” и другие) в галицкие СМИ.

IV. Правильное позиционирование “НУ”

ІV.1. Ющенко й Кинах

Главное преимущество ВЮ и блока в том, что он ассоциируется с силами, которые могут изменить социально-экономическую ситуацию в стране. Необходимо перевести зто в плоскость исключительно политическую. Надо сделать все, чтобы образ Ющенко как лучшего премьера в истории Украини был забыт. Для чего ежедневно во всех медиа подчеркивать, что А.Кинах – это тот руководитель правительства, которого ждала страна. Все, что делает Кинах, должно быть лучше, чем у Ющенко.
Любое манипулирование цифрами для подтверждения данного вывода подходит...

ІV.2. Ющенко – ставленник Запада

С другой стороны, вместо развенчанного “социального иммиджа” Ющенко необходимо четко закрепить образ в одном случае как зависимого, пропрезидентского политика, в другом – как ставленника Запада, оппозиционного политика...

Информационные поводы и выбросы информации следует производить таким образом,чтобы Л.Кучма и “За ЕдУ” были убеждены, что ВЮ действует как лидер оппозиции и первым в парламенте поднимет вопрос о начапе процедуры импичмента Л.Кучмы и досрочные выборы президента.

ІV.З. Ющенко – проект Банковой

Журналисты, носители протестного электората, Ю. Тимошенко (ФНП) и
А. Мороз (Соцпартия), в свою очередь, должны быть убеждены в том, что Ющенко – классический пример “проекта Банковой”.

Таким образом, все основные участники избирательной кампании должны рассматривать ВЮ и “НУ” как своих главных оппонентов и электоральных врагов.

Газета “Час”,

30 листопада-6 грудня 2001 р.

додано: 13-12-2001 // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1008274857.html
Версія до друку // Редагувати // Стерти

Увага!!! Сайт "Майдан" надає всім, хто згадується у розділі "Статті", можливість розмістити свій коментар чи спростування, за умови належного підтвердження особи. Будь ласка, пишіть нам на news@maidanua.org і вказуйте гіперлінк (URL) статті, на яку ви посилаєтся.

  ЦІКАВИНКИ :
Завантаження ...



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2017. Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua