Майдан / Статті Карта Майдану

додано: 24-10-2004
Анит: Концерты в поддержку кандидата в президенты за счет рядового методиста
http://www.premera-veka.kherson.ua/Chinovniki.htm

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1098631242.html

Концерты в поддержку кандидата в президенты за счет рядового методиста

Как херсонские чиновники культуры проводили концерты в поддержку кандидата в президенты за счет рядового методиста музыкального жанра.

КАК УБИЛИ ФЕСТИВАЛЬ.

В апреле минувшего года начальник управления культуры Херсонской облгосадминистрации Василий Рылеев пригласил к себе продюсера подростковой рок-группы «Премьера века» Григория Борзенко и со словами «Мне нужны такие энтузиасты музыки, как ты», предложил ему работу методиста музыкального жанра в Областном центре народного творчества. То, что после этого начало происходить в Херсоне в плане рок-музыки, многие музыкальные сайты Украины и стран СНГ назовут феноменом. Для раскрутки фестивалей нужны годы, а Григорий всего за год поставил дело так, что на участие в рок-фестивале «ПРЕМЬЕРА» только в текущем году подали заявки более ста групп из шести стран!!!

Такую популярность грех было не использовать с выгодой. В августе Рылеев собирает у себя в кабинете директора ОЦНТ Светлану Алябьеву, директора Областного Дворца Молодежи Владимира Яценка и методиста Борзенко со словами: «Мы должны провести ряд концертов в поддержку кандидата в президенты, но, чтобы не искать исполнителей, предлагаю подключить к делу фестиваль, который курирует Борзенко. Фест стал настолько популярным, что музыканты со всего СНГ едут к нам за свой счет, так что грех не использовать их для концерта. Только давайте проведет все на достойном уровне без срывов, чтобы не опозорится, дело-то политическое!» Методист возразил: «Я против того, чтобы вмешивать молодежь таким образом в политику. Группы едут к нам и с западных областей Украины, они, возможно, не захотят выступать под вывеской данного кандидата в президенты, если предпочитают другого». После чего чиновники от культуры приняли потрясающе циничное и далекое от высоких критериев морали решение: транспарант в поддержку кандидата во время концертов не вывешивать, музыкантам ни о чем не говорить, но перед более высоким начальством в итоге все равно отчитаться, что, мол, мы провели эти концерты в поддержку нужного кандидата.

Не нравилась автору идеи проведения фестиваля то, что его детище ввязывают в политику, но соблазн взял свое: если раньше он сам с большим трудом искал звук и помещения, то теперь голова за это не должна была болеть. Директор ОДМ пообещал предоставить для концертов звукоусиливающую аппаратуру и помещение, Алябьева организационную поддержку, Борзенко досталась вся основная «черновая» работа. Он делал ее и раньше: вел электронную переписку с музыкантами, прослушивал записи, отбирал группы, приглашал, встречал их на вокзале, селил в гостиницу, изготовлял и расклеивал афиши, изготавливал флаера для голосования, давал рекламу в газеты, на радио, искал спонсоров и т.д.

Если раньше отборы феста проводились нерегулярно, раз или два раза в месяц, а тут в быстро состряпанном Дозволе №56 была четко расписана каждая суббота в «Термине проведения»: 14, 21, 28 серпня, 4, 11, 18, 25 вересня, 2, 9, 16, 23, 30 жовтня 2004 року

Но вскоре начали происходить удивительные вещи: два тура в сентябре не состоялись: Яценко отказался дать аппаратуру! Не предупредив никого! Группы приезжали из других областей, но так и не выступили! Мало того: все отборочные туры на октябрь и финалы вообще отменили! А ведь многие группы с России, Молдовы и Украины уже взяли билеты для поездки в Херсон.

Если бы все случилось после финала – это еще объяснимо, но в Областном финале должны выступить десять групп из Херсонщины, в Региональном двадцать из других областей и стран! Как можно срывать то, что проводили в течении всего года и где осталось всего лишь поставить точку? Ведь все даты были заверены всеми высокими инстанциями! На это вопрос своего подчиненного, методиста музыкального жанра, ни Алябьева, ни Рылеев так и не ответили, только молча развели руками…

КАК «СПЛАВИЛИ» АВТОРА ФЕСТИВАЛЯ.

Когда Борзенко принимали на работу, все знали, что у него нет высшего музыкального образования. Это даже умиляло всех: не имея «вышки», работая всего на полставки, он сумел на удивление быстро раскрутить молодежное музыкальное движение. Но вдруг 6 октября директор центра вручила ему НАКАЗ с текстом: «Звільнити Борзенко Григорія Григоровича, методиста з музичного жанру, з посади методиста за невідповідність службовими повноваженням, внаслідок відсутності необхідної кваліфікації (ст. 40 п.2 КЗпП України) з 6 жовтня 2004 року». Циничностью формулировки можно восхищаться: все, вроде бы и верно сказано, но написано так, словно человека выгоняют с «Волчьим билетом» за плохую работу!

Предательством можно расценить невмешательство в ситуацию Рылеева, который в свое время пригласил Борзенко на работу. Теперь тот пошел к нему не за защитой, а с просьбой объяснить, за что же его увольняют, но начальник только развел руками. Хотя и удивился: «Я 40 лет в культуре, но такой глупой формулировки увольнения еще не встречал!» На вторичный вопрос о причине увольнения, тот снова молча развел руками и таинственно улыбнулся, мол, ты ведь сам знаешь…

Тут же изгою не выдали и зарплату, которой покрыли расходы на телефонные переговоры, что он вел с группами. Алябьева соглашалась, что ни единого личного звонка родным и родственникам он не сделал, а только группам, которые приезжали в Херсон, но была неумолима. «Совсем недавно Алябьева восхищалась моей активностью, - говорит методист, - а теперь… Увольняют за плохую работу, а не за излишне хорошую. Не могу понять, что происходит!»

В ЧЕМ ВЕСЬ СЕКРЕТ.

Пытаясь сделать фестиваль более высокого уровня, Борзенко оббил пороги всех потенциальных спонсоров Херсона. Наверное, нет в городе фирмы, куда бы он не принес бумагу с просьбой оказать спонсорскую помощь фестивалю. Многие банки города, фирмы, партии, организации, движения, получили письмо с одинаковым для всех текстом, с общим обращением «Шановні друзі!» Но тут наш энтузиаст совершил роковую ошибку: не искушенный в политических интригах простак взял да и вручил одно из таких писем-близнецов представителям партии, которая находится по другую сторону «политических баррикад» того, за здравие которого пели, сами того не ведая, приезжающие в Херсон рок-музыканты.

Этого «инакомыслия» мелкой пешки для людей в высоких креслах было достаточно, чтобы вмиг угробить фестиваль и «проучить» его автора, сумевшего в рекордный строк поднять фест до уровня Международного. Наплевать на то, что развалилось полезное дело. Пользу от фестиваля трудно переоценить: он был благотворительным, проводился под девизом «Скажем СПИДу, наркотикам и правонарушениям: «Нет!» На концертах раздавались брошюры о проблемах СПИДа, презервативы, с назидательными для молодежи словами выступали представители различных центров здоровья и благотворительных фондов. Туры фестиваля проходили и в райцентрах области: Геническе, Каховке, Каланчаке, Чаплынке, Скадовске, Железном Порту, В. Лепетихе. Планировались первые выездные туры и по Украине: в Мелитополе, Одессе, Киеве. Сколько начало создаваться в Херсоне новых рок-групп – это отвлекло ребят от улицы, привлекло в музыкальные кружки. Примечательно, что все концерты прошли без единого правонарушения! Потрясающую доброжелательность херсонских зрителей отмечали все приезжие музыканты.

Все мы возмущались моментом в романе «Граф Монте-Кристо», когда прокурор испортил Дантесу судьбу, лишь бы его не заподозрили в инакомыслии. Прошли века, но все повторяется вновь… Однако есть в данном деле интересная деталь. Ко всем своим письмам к спонсорам, Борзенко скрепкой присоединял и второе, написанное на бланке областного управления культуры, подписанное Рылеевым. Где слово в слово, буква в букву, повторялось то, что написано в письмах Борзенко! Мол, просим помочь фестивалю с приобретением аппаратуры и т.д. Так почему же теперь Рылеев уволил подчиненного за текст-обращение, под которым сам же и подписался?! А если это инициатива не Рылеева, а людей из «Белого дома», то почему «стрелочником» оказался только лишь методист музыкального жанра?

КТО СКАЗАЛ, ЧТО МОЛОДЕЖЬ НЫНЧЕ НЕ ТА?

Узнав о том, что фестиваль закрыли, молодежь Херсона начала активный сбор подписей в его поддержку. Их эстафету подхватили ребята из других городов и стран. На некоторых музыкальных сайтах на первых станицах появились обращения «Поддержим ребят-коллег из Херсона!» Письма поддержки непрерывным потоком идут не только со всех областей Украины, а и из Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Карелии, Молдовы, Москвы, Беларуси. Письма поддержки, написаны собственноручно, своей рукой, пришли и от авторитетных в музыкальном мире людей. Заслуженный артист Украины, художественный руководитель легенды украинского рока группы «Кобза» Евгений Коваленко поддерживает фестиваль от имени своей группы, от имени группы «ВВ» подписался не только Олег Скрипка, но и ребята из его коллектива, прислала письмо и группа «Танок на майдане Конго», другие известные коллективы и даже государственные организации!

«Пока я говорил с корреспондентом, - говорит Борзенко, - ко мне несколько раз подходили молодые ребята, которых я даже не знаю, спрашивали о фестивале, предлагали поддержку. Именно эта поддержка и поддержки, что идут по интернету от многих людей и организаций, демонстрирует мне то, что не зря я столько сил и нервов отдавал этому фестивалю. Такое движение нужно молодежи».

А такая дружная и сознательная акция ребят, как сбор подписей, пусть продемонстрирует чиновникам от культуры, что не такая уж молодежь «быдло», как это не раз твердил, к примеру, директор ОДМ Владимир Яценко. Вы только прочтите статью в газете «ВИК» от 1.04.04 года «Яценко (Владимир) люто ненавидит молодежь». Теперь снова во дворце, предназначенном для молодежи, начнутся вечера «Тем, кому за 40» (рекламный щит при входе во Дворец молодежи), а сама молодежь от безделья начнет долгими зимними вечерами искать себе приключения в подворотнях.

«Вы только не пишите, что я на всех жалуюсь, - продолжает Борзенко. – Некоторые заслуживают искреннее «Спасибо!» за поддержку фестиваля: начальник городского управления культуры Игорь Полевиков, начальник областного управления по делам семьи и молодежи Олег Устиненко. Люди на своем месте, работают. Но в то же время и удивляюсь: почему другие не помогают, а только мешают? Пишите не о моем увольнении, (это частный случай, переживу!), а о том, что может заглохнуть фестиваль, полезный и нужный для молодежи. Дошло до парадокса: Одесса и Николаев предлагают для спасения ситуации провести у себя финал нашего фестиваля, а херсонские чиновники, поставившие свои подписи как соорганизаторов феста, и обещавших довести дело до конца, вдруг стали совершенно безразличны к тому, что начало прославлять их город. Хотя бы объяснили по-человечески, в чем причина, а то умоляю объяснить, что же случилось, а они демонстративно молчат и лукаво улыбаются, мол, ты ведь сам знаешь. Эта таинственность и наводит на мысль, что это наказание за «инакомыслие». Но, если это догадка, (доказать это, наверное, практически невозможно), но за правдивость своих слов о том, как кучка «заговорщиков» на заседании оргкомитета фестиваля приняла позорное решение проводить концерты во славу одного из кандидатов, обманув при этом и молодежь, и своих вышестоящих начальников, я готов нести юридическую ответственность».

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ…

(Из интервью Алябьевой газете «ВИК»): «У нас на рок-фестиваль не выделяется ни копейки денег, - говорит Светлана Алябьева, - их не заложено в бюджете. Григорий Борзенко сам находит спонсорские средства на поощрение участников, на изготовление афиш, аренду зала. Работа налажена. К нам в город приходят заявки на участие в фестивале от групп из Запорожья, Северодонецка, Киева, Одессы, Днепропетровска. Люди едут за свой счет. Они приезжают просто выступить и потусоваться. И Херсон сейчас стал центром этой туссовки.»

(Из интервью Рылеева газете «Гривна»): «Молодежная рок-культура – наиболее запущенный наш участок. Тут еще непочатый край работы. И я очень доволен, что принял на работу в управление фаната этого направления Григория Борзенко. Он сам находит спонсоров (из бюджета на такие мероприятия не выделяются ни копейки), ищет помещение, аппаратуру, приглашает участников из Украины и ближнего зарубежья. Я уверен, что херсонский рок-фестиваль вскоре станет популярным и масштабным. Сейчас мы заключаем договор между Дворцом молодежи и Центром народного творчества при облуправлении культуры. И обязательно доведем фестиваль до логического конца».

ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ…

Почему начальник областного управления культуры, во всеуслышание пообещав «обязательно довести фестиваль до логического конца», (а зачем вообще его доводить до конца?), в итоге так и не сделав это, (финалы не проведены), не понес ни моральной, ни иной ответственности?

Почему высокие начальники от культуры хвастаются тем, что на проведение рок мероприятий для молодежи «не выделяется ни копейки»?! Молодежная рок-культура – это, что: культура второго сорта?

Кто даст моральною и правовую оценку херсонским чиновникам от культуры, решившим за счет молодых рок-музыкантов, без их ведома, провести концерты в поддержку одного из кандидатов?

Были ли выделены деньги партиями, предвыборными штабами на проведение этих концертов, и, если, да, то в чьих карманах они оказались?

Сейчас по телевидению крутится ролик, где сообщается, что препятствовать свободному выбору избирателей – уголовное преступление. Под какую правовую и моральную оценку попадает история с предвзятым увольнением методиста музыкального жанра и понесет ли кто-нибудь ответственность за эту некрасивую историю?

Найдутся ли люди и структуры, способные организационно и материально помочь фестивалю, поддержать молодежь, а не хвастаться тем, что на рок-музыку они не выделяют ни копейки?

P.S. Не стыдно ли иным высоким начальникам, поставивших свои подписи, как соорганизаторов фестиваля, но так ничего для него и не сделав?

Будут ли и дальше в Областном дворце молодежи проходить мероприятия для пенсионеров, а рок-музыканты снова станут искать тесные помещения для проведения рок-концертов?

Допустит ли вновь избранный президент Украины и далее положение дел, при котором молодежные концерты будут организовывать и проводить 13-летние подростки, а взрослые дяденьки, чиновники от культуры, будут не помогать им, а только мешать?

ВМЕСТО ЭПИЛОГА.

Из письма группы «Танок на майдане Конго» в поддержку фестиваля «Премьера»: «Если местные власти не поддерживают молодежную культуру, она зайдет сзади. Через некоторое время…»

http://www.premera-veka.kherson.ua/Chinovniki.htm

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1098631242.html




Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2016. Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail news@maidan.org.ua