Майдан / Статті Карта Майдану

додано: 09-11-2004
:: Для чого формували "відкріпні" бригади зі Сходу (інформація зі штабу Я.)
реальний штаб Януковича

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1100010850.html

Для чого формували "відкріпні" бригади зі Сходу (інформація зі штабу Я.)

Напередодні виборів головною причиною формування "відкріпних" бригад, куди набиралися чоловіки міцної статури з досвідом служби в Афганістані, десантних військах, морській піхоті, силових структурах, багато хто вважав підготовку до зриву виборів, погромів, участі в організації масових безпорядків, в т.ч. й використання "в темну" в якості гарматного м'яса. Ці острахи підтверджувались аргументами, що у складі цих бригад в якості "кураторів" присутні не лише представники адмінресурсу, але й криміналітету.

Все вищезазначене мало місце, однак завданням переважної більшості пасажирів з цих поїздів та автоколон було банальне спостереження за виборами та написання великої кількості актів про порушення на дільницях у тих регіонах, де перемагатиме Віктор Ющенко. Причина дуже проста: янучари не довіряли своїм місцевим членам комісії та спостерігачам, яких зігнали на дільниці за допомогою батога адмінресурсу. А міцні чоловіки набиралися тому, що в цих "областях-донорах" влада давно накручувала параноїдальний міф про "страшних націоналістів", тому, по-перше, "неміцні" відмовлялися їхати, по-друге, таким чином янучари намагалися змусити цих людей дійсно пройнятися важливістю своєї місії - "вилазки у стан ворога".

Надаємо вашій увазі документ, розроблений в штабі Я. іще в серпні місяці.


Проект
ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ


ОБОСНОВАНИЕ

По результатам выборов в Верховную Раду Украины 2002 процент явки избирателей в семи "проблемных" областях (Таблица 1) значительно превысил средние показатели в Украине, что даёт основание полагать об имевших место многочисленных нарушениях законодательства Украины (голосование за отсутствующих родственников и соседей, голосование по списку избирателей, вбрасывание фиктивных бюллетеней) на избирательном участке во время голосования.

Таблица 1
ОбластьЯвка в %
1Тернопольская82.16
2Волынская80.16
3Ровенская80.24
4Хмельницкая76.80
5Ивано-Франковская75.78
6Львовская74.85
7Черновицкая67.45


Средняя явка по региону составляет 78.9% при средней явке в Украине (без учёта г.г. Киева и Севастополя) - 67.5%.

Таким образом, разница в явке между западными и остальными областями Украины составляет 11.4%, что эквивалентно 816,9 тыс. голосов, а "с учётом высокого (до 25% от числа трудоспособного населения по региону) уровня трудовой иммиграции, число "лишних" голосов может вырасти до 1,5 млн.

Ввиду огромной, судьбоносной значимости предстоящих выборов следует ожидать ещё большего искажения результатов предстоящих выборов Президента Украины. С целью не допустить возможные нарушения законодательства Украины предлагаю направить до трёх наблюдателей на каждый значимый избирательный участок вышеперечисленных областей Украины.

1. РАСЧЁТ НЕОБХОДИМОГО ЧИСЛА НАБЛЮДАТЕЛЕЙ
Общее число избирательных участков в семи "проблемных" областях - 8430 (Таблица 2), из них значимых, с числом избирателей более 100 человек - 8177.

Таблица 2
ОбластьВсего участковУчастков с числом избирателей
До 100100-500500-1000Более 1000
1Волынская 114963588255243
2Ивано-Франковская99933226286454
3Львовская207155835478703
4Ровенская98526395257307
5Тернопольская114319520341263
6Хмельницкая154849770369360
7Черновицкая535885130312
Всего по региону8430253341921162642


* Включая участки в воинских частях, местах лишения свободы, стационарных медицинских учреждениях (28+2+185 = 215 участков).

** Число избирательных участков может быть незначительно изменено решением территориальной избирательной комиссии не позднее, чем за 50 дней до даты выборов.

Полагаю целесообразным не направлять наблюдателей по данной программе на избирательные участки с числом избирателей менее 100. Такие участки, как правило, наиболее удалены. При усреднённом числе избирателей на подобных участках - 80 и при вероятном увеличении явки от средней 65% до 90% в результате фальсификаций, искажение составит до 5000 голосов или до 0,07% от общего числа избирателей в регионе, что вполне допустимо.

Также предлагаю направить на участки с числом избирателей до 1000 не три, а по два наблюдателя (оба из других регионов Украины), а на участки свыше 1000 избирателей одного из трёх наблюдателей назначить из числа проверенных сотрудников местных избирательных штабов, что позволит значительно сократить расходы на проект без заметного ухудшения качества мониторинга. В этом случае число наблюдателей, привлекаемых из других регионов составит 16354 вместо 25290 человек.

Необходимо предусмотреть подготовленный резерв до 7% от числа наблюдателей, привлекаемых из других регионов.

Привлечение такого контингента в сжатые сроки, подготовка, обеспечение, транспортировка, размещение, сбор результатов мониторинга требуют создание координационного центра (Центрального штаба проекта) и сети региональных штабов при максимальном содействии и помощи уже созданных избирательных штабов всех уровней и является одной из приоритетных задач предвыборной кампании.

О проделанных, мероприятиях по осуществлению проекта докладывать в регулярных отчетах о проделанной работе.

РЕГИОНЫ-ДОНОРЫ И ОБЛАСТИ-АКЦЕПТОРЫ

Для успешной реализации проекта предлагаю закрепить за каждой "проблемной" областью (область - акцептор) один - два других региона Украины (регион - донор).

Таблица 3

Для повышения эффективности взаимодействия предлагаю возложить обязанности ответственного за реализацию проекта на одного из заместителей начальника штаба области/округа всех регионов*, участвующих в реализации
проекта.

* В регионах - донорах:

заместитель начальника штаба области в дальнейшем - координатор заместитель начальника штаба округа в дальнейшем - помощник координатора-кадровик.

Основные обязанности заместителя начальника штаба области/округа по осуществлению проекта:

А. В регионе - доноре (всего 10 регионов, включая резерв.)
• выделение помещений
• подбор и управление наблюдателями, выделяемыми от региона
(до 4000 наблюдателей на одного координатора,
до 250 наблюдателей на одного помощника координатора - кадровика)
• организация связи и оповещения
• организация перевозки наблюдателей до избирательного участка и обратно
• сбор отчётности, анализ, доклад о результатах
• выдача средств и финансовый контроль
• при необходимости любая другая помощь, связанная с осуществлением проекта

Б. В области - акцепторе (всего 7 областей)

• содействие во встрече и размещении сотрудников, участвующих в проекте, в том числе наблюдателей, прибывших для мониторинга голосования
• помощь в организации перевозки наблюдателей в день
голосования от избирательного штаба округа (райцентра) до избирательных участков и обратно
• предоставление необходимой информации
(контактные телефоны, расположение штабов избирательных округов/ участков, транспортное сообщение, состояние дорог, стоимость проезда)
• организация связи/поддержки во время выборов в том числе поддержка силовых структур
• при необходимости любая другая помощь, связанная с осуществлением проекта.

Таблица 3
Область-акцептор№ избирательных округовЧисло значимых участковКоличество наблюдателей от областиРегион-донорКоличество наблюдателей от региона
Волынская19-231086243Харьковская2172
Ивано-Франковская85-90966454Луганская1932
Львовская117-1282016703Донецкая4032
Ровенская155-159959307Запорожская1918
Тернопольская166-1701124263Днепропетровская2248
Хмельницкая190-194
195-196
1062
437
360АР Крым
Севастополь
2124
874
Черновицкая204 - 207527312Одесская1054
Всего4481772642-16354


Учитывая масштабность и значимость проекта, необходимость подстраховки в сжатые сроки, предлагаю создать Подготовленный Резерв - 1200 наблюдателей от г. Киева по 120 от каждого избирательного округа (7% от числа наблюдателей). Штаб Центра подготовки организовать в помещении штаба одного из избирательных округов города для направления в любую область-акцептор при необходимости.

Предусмотреть экстренный резерв - 500 наблюдателей, для направления в любую область-акцептор при необходимости. С этой целью развернуть малый штаб резерва в количестве 4 человек в одном из регионов, имеющих значительный мобилизационный ресурс. Отправка наблюдателей экстренного резерва в смету не включена. Оплата наблюдателей в случае их отправки за счёт вычета из средств, ранее выделенных для региона -донора.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Центральный штаб проекта, г, Киев:

руководитель проекта -1 (4 мес.)
заместитель руководителя - 1 (3 мес.)
менеджер - 3 (3 мес.)
координация всех вопросов в цепочке область-акцептор - регион-донор (включая организацию перевозки)
оказание помощи и контроль над выполнением всех распоряжений центра
контроль над расходованием выделенных средств согласно смете
выполнение других обязанностей при необходимости

заместитель руководителя по перевозкам - 1 (3 мес.)

определение оптимальных вариантов перевозки
организация перевозки наблюдателей автомобильным транспортом (определение маршрута, мест сбора\отдыха, установление контактов с руководителями местных администраций по маршруту выдвижения)
организация перевозки наблюдателей ж/д транспортом
выполнение других обязанностей при необходимости

заместитель руководителя - юрист/психолог - 1 (3 мес.)

оказание помощи штабам регионов - доноров в подборе персонала
разработка инструкций для наблюдателей для проведения мониторинга голосования
тренинг помощников координаторов по вопросам подбора/инструктажа наблюдателей на местах (выезд в регионы)
налаживание контактов с территориальными избирательными комиссиями в областях-акцепторах
разрешение конфликтных ситуаций в коллективе
предоставление срочных консультаций по юридическим вопросам
выполнение других обязанностей при необходимости

помощник руководителя - кадровик -1 (3 мес.)

оказание помощи руководителю в составлении обязанностей и разработке методических инструкций для всех должностных лиц проекта
совместно с помощником руководителя - юристом/психологом выезд в регионы для тренинга помощников координаторов по вопросам подбора/инструктажа наблюдателей на местах
оказание помощи в организации перевозки наблюдателей автомобильным транспортом (определение маршрута, мест сбора\отдыха, установление контактов с руководителями местных администраций по маршруту выдвижения)
выезд в штабы регионов для оказания помощи и контроля
выполнение других обязанностей при необходимости

помощник руководителя - снабженец -1 (3 мес.)

закупка технических средств, расходных материалов, карт, схем
помощь в приобретении мобильных телефонов и организация связи
инструктаж сотрудников проекта по пользованию техническими средствами, наладка оборудования
контакты с сотрудниками ж/д, помощь в приобретении билетов
ксерокопирование инструкций, карт, схем, бланков, форм отчёта, другие полиграфические услуги
при необходимости доставка материальных средств, инструкций, карт, схем в штабы регионов
выполнение других обязанностей при необходимости

помощник руководителя - ст. бухгалтер -1 (3 мес.)

составление заявок на выделение финансовых средств
осуществлением контроля в их расходовании, составление форм отчета
надзор за исполнением сметы проекта
консультации, принятие мер по экономии выделенных средств
удержания за утерю имущества
предоставление отчета об исполнении сметы проекта
выполнение других обязанностей при необходимости

секретарь-референт -1 (3 мес.)

помощь руководителю/заместителям
поддержание связи со штабами регионов
ведение архива проекта
выполнение других обязанностей при необходимости

Региональный/областной штаб проекта - 7:

Координатор - 1 (3 мес.)
помощник - кадровик * - от 5 до 23 (3 мес.)
сотрудник штаба - бухгалтер** - 1 (2 мес.)
секретарь ** - 1 (3 мес.)

*по одному на каждый округ региона - донора, работают в составе одного из штабов округа. Основная задача - подбор, инструктаж и управление наблюдателями (до 250 чел.), сбор и анализ отчетности о мониторинге голосования

** необходимы для обслуживания дополнительного числа сотрудников (до 4000 на штаб региона - донора)

Малый штаб - 1 (г. Севастополь)

заместитель координатора - 1 (3 мес.)
помощник - кадровик - от 2 (3 мес.)
сотрудник штаба - бухгалтер - 1 (2 мес.)
секретарь - 1 (3 мес.)

Штаб подготовленного резерва - 1 (г. Киев):

помощник руководителя по резерву - координатор - 1 (3 мес.)
помощник-кадровик - 1 (3мес.)
сотрудник штаба - бухгалтер - 1 (2 мес.)
секретарь - 1 (3 мес.)

Малый штаб экстренного резерва - 1*

помощник по резерву - заместитель координатора -1 (3 мес.)
помощник - кадровик - 1 (3 мес.)
сотрудник штаба - бухгалтер -1 (2 мес.)
секретарь - 1 (3 мес.)

* Разворачивается по особому указанию

ВСЕГО:

руководитель проекта -1
заместитель руководителя -2
заместитель руководителя - менеджер - 3
координатор - 8
помощник руководителя - 4
заместитель координатора - 2
помощник координатора- кадровик - 110 (включая 11 резерва)
сотрудник штаба -бухгалтер/кассир -10
секретарь -11
наблюдатель * -17554 (включая резерв 1200 чел.)

• из них 1099 подготовленных старших наблюдателей (1 старший на 12 наб людателей).

Из расчета по одному старшему наблюдателю (начальник команды) на каждый микроавтобус и по два на автобус в случае перевозки наблюдателей автобусами

* из них 366 старших наблюдателя - инспектора (наиболее подготовленные
старшие наблюдатели). Из расчета один из четырех старших наблюдателей (1
инспектор на 48 наблюдателей).

Основные обязанности старших наблюдателей:

оказание помощи помощникам координатора - кадровикам в отборе и инструктаже наблюдателей (только для инспекторов)
помощь в составление списков команды (команда - 1ед. транспортного средства)
поддержание порядка при следовании
поддержание "постоянной связи с помощником координатора/инспектором при следовании
немедленный доклад помощнику координатора о нарушениях, происшествиях, поломках
сбор наблюдателей команды (наблюдателей 6-10 смежных участков)
после выборов сбор отчётности, доклад помощнику координатора/инспектору по
возвращению

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Подбор персонала, как правило, осуществлять из числа лояльных сотрудников, уже работающих в составе избирательных штабов области - донора или участвовавших в предыдущей избирательной кампании. Также рекомендуется активно привлекать лояльных членов ветеранских и молодёжных организаций, готовых участвовать в проекте.

1. Координаторы/заместители координатора назначаются начальником штаба
области-донора и утверждаются руководителем проекта.

2. Помощники координатора назначаются начальником штаба округа и
утверждаются координатором.

3. Наблюдатели/старшие наблюдатели назначаются помощниками
координатора - кадровиками по спискам, предоставленным штабом
области/округа - донора и утверждаются координатором/заместителем
координатора.

Отобранные наблюдатели из числа Сотрудников избирательных штабов до выезда в регионы и в промежутке между выборами работают в составе избирательных штабов по месту проживания. Переходят в подчинение координаторов/заместителей за одну неделю до даты выборов. Вызов к месту сбора для следования в область - акцептор и организация перевозки осуществляется соответствующими штабами регионов-доноров.

Сотрудники штабов всех уровней назначаются соответствующим начальником и утверждаются вышестоящим органом.

Подготовленный резерв выбирается помощником руководителя по подготовке резерва по спискам, предоставленным штабом округа, привлекается к работе только по распоряжению вышестоящего органа.

Экстренный резерв подбирается из числа проверенных сторонников в одном из регионов, имеющих значительный мобилизационный ресурс. Отправка в области-акцепторы производится случае крайней необходимости по распоряжению вышестоящего органа. Финансируется, инструктируется и контролируется штабом резерва.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Наблюдатели - 17554чел. (в том числе 1099 старших наблюдателей и 366 старших наблюдателя - инспектора)

Длительность трудоустройства как участник проекта - 1 мес. для наблюдателей и старших наблюдателей и 1,5 мес. для ст. наблюдателей - инспекторов.

А. Заработная плата наблюдателя -$ 160 (или средняя зарплата сотрудника избирательного штаба по месту проживания).

Заработная плата старшего наблюдателя - $ 200 (или средняя зарплата сотрудника избирательного штаба по месту проживания + $ 30).

Заработная плата старшего наблюдателя - инспектора - $ 250 (или средняя
зарплата сотрудника избирательного штаба по месту проживания + $ 60)

Б. Суточные/командировочные - из расчёта $15 (с учётом риска и экстремальных условий работы). До шести дней на тур (предполагаемый маршрут: место проживания - штаб области/округа - донора - штаб области/округа - акцептора - избирательный участок и обратно)

В.1 Компенсация стоимости проезда в область - акцептор - в среднем $ 30 за проезд в одну сторону.** Предлагается перемещение от 700 до 1300 км между регионами плюс 100 - 300 км в пределах регионов, всего до четырёх пересадок.

** Ввиду необходимости транспортировки многочисленного контингента, ожидаемых проблем с приобретением билетов, стыковки поездов в местах пересадки предлагаю рассмотреть вопрос аренды автобусов (полностью или частично) Всего до 450 автобусов или до 1400 микроавтобусов (маршруток). В этом случае компенсация стоимости проезда наблюдателям не выплачивается.

Использование личного транспорта для проезда считается нецелесообразным из-за возможности поломки/других проблем в пути и, как результат, срыва поставленной задачи. Также возможно требование наблюдателем компенсации в случае повреждения личного транспортного средства.

В.2 Компенсация стоимости проезда старших наблюдателей - инспекторов для тренинга и докладов о результатах мониторинга в штаб округа в границах регионов до $5 за поездку.

Г. Размещение/квартирные - в среднем $15 за сутки

Подробная смета по данным пунктам будет представлена после сбора/анализа всей необходимой информации, полученной во время ознакомительной поездки менеджера/координатора в штаб области/округа - акцептора (расстояние, расписание транспорта, состояние дорог, места дозаправки и отдыха, число пересадок и дней пути).

Считаю крайне важным авансирование п.п. В и Г (стоимость проезда и квартирные в случае следования самостоятельно) перед поездкой.

Расчёт по пункту Б после выезда и сдачи установленной отчётности, окончательный расчёт после выборов.

Предлагаю удерживать из зарплаты наблюдателей стоимость утерянных _ технических средств и выданный аванс в случае не предоставления отчётности о результатах мониторинга.

Выдачу средств всем участникам проекта и финансовый контроль за расходованием возложить на штаб области/округа по месту жительства/трудоустройства.

6. Суточные/командировочные в размере $15 (с учётом риска и экстремальных условий работы) одинаковы для всех должностных лиц проекта.

Аренда помещений. Обеспечение офисной мебелью.
Штабы всех уровней - 11

A.. Центральный -1 (г. Киев)
Продолжительность аренды - 3 мес.

Б. Региональные/областные - 7 (АР Крым, Донецкая, Харьковская, Одесская, Днепропетровская, Запорожская, Луганская обл.)
Продолжительность аренды -3 мес.

B. Штаб подготовки резерва -1 (г. Киев)
Продолжительность аренды - 3 мес.

Г. Малый штаб - 2 (г. Севастополь, г. Винница)
Продолжительность аренды - 3 мес.

При необходимости начальникам штабов регионов рассмотреть возможность использования помещений штабов региональных ветеранских/молодёжных организаций*, оказывающих помощь в реализации проекта с выплатой компенсации в пределах указанных в смете.

*Соглашение об аренде заключать только после согласования с Центральным штабом.

Офисная техника и расходные материалы.

Общее количество сотрудников штабов всех уровней - 150, из них 110 помощников координатора - кадровиков (по числу избирательных округов в регионах - донорах)
1. Начальникам штаба региона - донора выделить оргтехнику (компьютеры, мониторы, принтеры) для своих заместителей начальника штаба региона/округа для обеспечения нормальной работы органов управления проектом по месту размещения из расчёта:

A. Центральный штаб - 10 рабочих мест (компьютер, монитор, аксессуары), в том числе 3 принтера, 1 факс.

Б Региональный штаб/штаб подготовки резерва - по 3 рабочих места, в том числе 1 принтер.

B. Малый штаб - по 3 рабочих места, в том числе 1 принтер.

Г. Помощник координатора - кадровик - по одному рабочему месту*

*предусмотреть использование принтера штаба избирательного округа по месту размещения.

При необходимости предусмотреть в смете средства для приобретения оргтехники из расчётов $ 500 за рабочее место (системный блок, монитор, аксессуары, программное обеспечение, доставка) и принтер из расчёта один на три рабочих места (до $ 400 за принтер + 2 доп. картриджа).

Копировальные услуги, подключение к связи, услуги факса, выход в Интернет* -за счёт штаба области/округа - донора размещения.

При необходимости предусмотреть компенсацию избирательным штабам за предоставленные услуги по факту дополнительных расходов.

2. Расходные материалы (письменные принадлежности, карты, схемы и т.п.) из расчёта $15 на первый месяц работы, по $ 5 - последующие месяцы работы на каждого сотрудника органов управления проектом.

Обеспечение мониторинга голосования

Общее число значимых избирательных с числом зарегистрированных избирателей более 100 человек - 8117.

Необходимый набор технических средств для мониторинга хода голосования, отслеживания фактов нарушения законодательства и своевременного доклада/вызова помощи на каждый участок:

мобильный телефон - 1 плюс стартовый пакет (всего по $ 75) из расчёта 1 на участок
(дополнительно по одному мобильному телефону для старших наблюдателей подготовленного резерва)

блокнот, ручка, карандаш, бланки контроля/отчёта - (по $ 2) на каждого наблюдателя

Для поддержания связи со старшими наблюдателями - начальниками команд при перевозке наблюдателей между регионами и для связи с подчинёнными во время голосования обеспечить мобильным телефоном помощников координаторов. o

Закупить дополнительные телефонные карты для старших наблюдателей -начальников команд на сумму до $12 (60 мин.) и до $ 24 (120 мин.) для помощников координаторов.

Другие расходы

Ответственность за приобретение и выдачу материальных ценностей (технических средств мониторинга голосования, офисной техники, аванса за проезд и зарплаты сотрудникам, участвующим в проекте) возложить на штаб округа/области - донора согласно расчётов, предоставленных соответствующим штабом проекта.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРЕТЬИХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ НА УЧАСТКИ С ЧИСЛОМ ИЗБИРАТЕЛЕЙ БОЛЕЕ 1000 ЧЕЛОВЕК

Третьи наблюдатели на участки с числом избирателей более 1000 человек привлекаются из числа лояльных граждан, проживающих в области -акцепторе, как правило, из числа сотрудников местных избирательных штабов или проверенных членов ветеранских/молодёжных организаций.

Всего третьих наблюдателей - 2642 чел. (Таблица 2). Привлечь для их отбора/инструктажа по 2 (3)* помощника начальника штаба округа -кадровика на область сроком на 3 месяца. Всего кадровиков -15 чел.

* 3 для Львовской обл.

Как правило, направлять наблюдателей для мониторинга голосования в другие избирательные округи (не по месту проживания). Оплату мониторинга наблюдателям производить из расчёта $15 за сутки, включая проезд и вызов в штаб округа на инструктаж. Также компенсировать стоимость проезда внутри региона в размере до $5 за поездку туда и обратно. Зарплату помощникам начальника штаба округа - кадровикам, а также компенсацию штабам, задействованным в проекте проводить на условиях и в размере как в регионах - донорах.

ПРИМЕЧАНИЕ

Привлечение значительного контингента (до 20 000 человек) для участия в проекте, заинтересованность и их родных и близких в результатах выборов, привлечение к участию в проекте ветеранских/молодёжных организаций вызовет дополнительную активизацию/политизацию наших сторонников в регионах - донорах, что повысит явку избирателей в этих регионах и положительно скажется на результатах голосования.

Начальники штабов регионов/округов - доноров несут ответственность за качество проведения мониторинга голосования в области - акцепторе.

Непременное условие успеха проекта является четкая организация перевозки и обеспечение наблюдателей всем необходимым. Слабая организация выезда на первый тур голосования и, как результат, недовольство местных жителей и самих наблюдателей, может отрицательно сказаться на результатах голосования в западных областях и в регионах-донорах.

Для выполнения поставленной задачи необходимо организовать:
выдачу аванса наблюдателям перед выездом
предоставление автотранспорта оборудованного для перевозки пассажиров в междугородном сообщении
места сбора/отдыха/приёма пищи по маршруту перевозки автотранспортом), а также в областях- акцепторах
надёжную связь с каждым автобусом, техническое обслуживание автотранспорта в местах сбора и сопровождение автоколонн по маршруту сотрудниками милиции
отправку части наблюдателей ж/д транспортом, в т.ч. поездами по указанию МПС

Также необходимо обеспечить участие в голосовании всех лиц, направленных в области - акцепторы, в том числе водителей привлекаемого автотранспорта.

Приложение 1
Сводная ориентировочная смета

Приложение 2
Калькуляция сметы
Руководитель проекта
А. И. Крученок г. Киев, Украина
19 августа 2004 года

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1100010850.html




Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2016. Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail news@maidan.org.ua