Майдан / Статті Карта Майдану

додано: 21-12-2004
tmp: Аналіз "Послання" В. Януковича з православної точки зору
Вільний Форум

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1103642869.html

Інформацію про "Послання" В. Януковича читайте тут.

1. Фраза свт. Феофана (было бы интересно узнать откуда она) в данном контексте обращения наводит нас на мысль о том, что Запад есть как-бы враг с которым нужно бороться, мол им нас наказывали и наказывают. Это обычное, секулярно-нехристианское понимание или скажем так "собачье" понимание, когда битый пес грызет ту палку, которой бьют.

Человек же более-менее воцерквленный, т.е. духовно и догматически немного просвещенный читая фразу святого понимает, что наказание Божие есть наказание Божие и против него не попрешь. Не имеет особого значение кто выступил его орудием "Запад", саранча, землятрясение, проказа или экономический кризис. Бог именно наказывает, то есть вразумляет наказуемого с целью его исправления и спасения, но никак не с целью его гибели. Посему если святыми определено, что то или иное есть орудием наказания Божия, то истинный христианин во-первых, принимает наказание со смирением и (!) благодарностью; во-вторых, борется не с орудием наказания и не с самим наказанием (это бунт против Бога), а с причиной его вызвашим - грехом. Для этого человек (народ) делает то, что называется "покаяние", то есть осознание своей греховности, недостоинства, преступности, раскаивается в этом, дает зарок более никогда не грешить, старается ликвидировать (с Божей помощью) урон, нанесенный грехом.

Посему фраза святого противоречит общей направленности обращения. Святой призывает нас к покаянию и исправлению, кандидат же - к бунту против воли Господа, т.е. он уводит нас от истинных причин наказания, от осознания каждым своего греха, от его исправления.

Далее..

2. "Благословения Церкви" вообще-то не было. За "благословение Церкви" можно было бы принять разве что постановление Святого Вселенского или хотя бы Поместного Собора Церкви, то есть догмат. А это - просто фантастика - такого не может быть никогда, потому что не может быть никогда. Во всех остальных случаях пожелания тех или иных членов Церкви - вне зависимости от санаи даже свтости - не более чем частные мнения.

Было лишь священническое благословение. Кстати, благословение моего приходского священника не менее действенно чем благословение Владыки Владимира, поскольку в Православии нет различия в "святости" между епископом и священником - во всех случаях благословение подает одно и тоже Лицо - Христос и от личности благославляющего священника (если он конечно не еритик и не отлучен от Церкви) не зависит. Оно всегда действует. Другой вопрос как я им воспользуюсь.

К примеру, если я благословлен на "труд во обретение хлеба насущного семье" еще не значит, что я могу грабить людей на улицах и вообще красть, а потом ворованным кормить своих чад. Тоже самое - благословение "участвовать в выборах" или даже "быть Президентом" не означет получения карт-бланша или индульгенции на нарушение закона. Поступая так, человек попирает само благословение, то есть Бога, то есть грешит. Во всех случаях благословение дается и реально действует только на добрые дела.

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1103642869.html




Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2016. Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail news@maidan.org.ua