Майдан / Статті Карта Майдану

додано: 01-03-2005
Николай Павлюк, Григорий Спектор: Транспортная отрасль: не мебель надо менять, а горе-руководителей! Срочно!!!
http://www.transpress.kiev.ua

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1109661930.html

Николай Павлюк,
народный депутат Украины, Герой Украины

Григорий Спектор
помощник-консультант народного депутата Украины


С октября, похоже, вся Украина занята нашими беспрецедентными выборами, потом интригами с затягиванием инаугурации президента Ющенко, потом - гаданиями о том, кто будет премьер-министром, кто какой получит министерский портфель.

Почти на полгода из общественного сознания на второй план отошли проблемы реальной экономики. Однако, никто не в состоянии отменить аксиому о том, что политика - лишь концентрированное отражение экономики.

А транспорт – важнейшая отрасль экономики, связующее звено между всеми отраслями экономики, между партнёрами по производству, между производителями и потребителями и, наконец, между Украиной и мировым рынком. И транспорт за последние годы доведен до кризиса.

С точностью до наоборот, широкие массы наших граждан по-прежнему считают, что в транспортной отрасли всё замечательно. И теперь любимые телеканалы прошлого режима честно крутят заранее оплаченные МТСУ рекламные программы об успехах транспортной отрасли.

При прежней власти Министерство транспорта и связи Украины в саморекламе и самопропаганде перещеголяло Геббельса: еженедельно на общенациональных теле- и радиоканалах, контролируемых прежним режимом и приближенными к нему олигархами, за счёт МТСУ крутят и до тошноты повторяются щедро оплаченные МТСУ заказные программы о несуществующих успехах транспорта. При такой методе можно любого заставить поверить во что угодно.

Вот характерный пример зомбирования: согласно официальным документам, прошлогоднее новогоднее поздравление прежнего министра транспорта и связи прокрутили по общенациональным телеканалам 252 (двести пятьдесят два раза)! Даже чаще, чем бывшего президента страны. Телеграфный столб после такого поверит в мнимую гениальность и несуществующие успехи.

Не из любви к министру засоряли эфир и мозги украинцев. Не из своих же он платил. Это «удовольствие» обошлось транспортной отрасли в 300 тыс. гривен. И таких фактов – множество! Многолетнее зомбирование массового сознания дало результаты.

Вместе с тем мне, народному депутату, проработавшему на транспорте без малого полвека, почти за три года депутатства удалось лишь раз получить пять минут эфирного времени на общенациональном телеканале «Интер». И другие депутаты транспортники, имеющие собственное мнение и гражданскую позицию, годами не «выходят в эфир».

Теперь другие каналы – передают непрерывные интервью нового министра транспорта о развале отрасли. У «маленького украинца» голова кругом идёт: кому верить? На своей шкуре граждане знают, каково иметь дело с нашим транспортом (від М.-І.: див. напр. тут: http://maidan.org.ua/static/mai/1109608362.html). Но пять лет их заставляли верить, что «эффективный менеджер» творит чудеса, массированно оболванивали ложью, подкармливали копеечными подачками, крохами от разворованных в отрасли миллиардов.

Ждать от новых министров нового правительства немедленных экономических чудес не нужно. Чудес не бывает. Но народ ждёт сдвигов к лучшему. Важно, чтобы во всех отраслях быстрее начались реальные перемены к лучшему. На транспорте – особенно.

На носу и перевозки по обеспечению весенних полевых работ и летние перевозки пассажиров. Если ощутимых сдвигов не будет, у врагов нашей демократии будет возможность сыграть и так: вот при прежнем министре - украинце всё было отлично, теперь – полный развал. Вероятно, будут попытки раздуть в Украине межнациональную и межконфессионную рознь, сыграв на вероисповедании и национальности министров нового правительства. Закономерно. Борьба не завершена.

За последние годы у общественности, у органов государственной власти не было реальной информации о состоянии дел на транспорте.

Руководство транспортной отрасли было сверху защищено и застраховано от любых проверок, от любой критики. Почему?

Да потому, что на любом заседании Совета «Укрзализныця» под председательством Георгия Кирпы по любой просьбе Администрации президента, Управления делами Администрации президента (пресловутой ДУСи), руководства всех силовых структур и правоохранительных органов, подчиняющихся непосредственно президенту; СМИ, связанных с президентской "семьёй", щедро раздавались десятки и сотни миллионов гривень, квартиры, автомобили, компьютеры, давалось добро на бесплатные перевозки значительных количеств грузов.

Министр-генеральный директор, председательствовавший на этих советах, как бы формально ни при чём – он, вроде, лишь соглашался с решением Совета «Укразализныци», всегда единогласным «За!». Что же это за Совет такой?

Неизменно предлагал «оказать помощь» заместитель генерального директора «Укрзализныци» Горилей. Остальные заместители генерального директора – Мостовой, Федюшин, начальники главных управлений, начальники железных дорог - Пих, Левицкий, Кривопишин, Момот, Остапчук, Рогов неизменно голосовали «За!». Но своей личной копейки никто из них на "благотворительность" власть имущим не пожертвовал.

Растранжиренных и украденных транспортных миллиардов им не жалко. Каждый из них, как специалист, прекрасно понимал, к чему ведёт такая преступная лже-экономика.

Никто из железнодорожных начальников ни разу не пытался протестовать против разбазаривания отрасли. Каждый из них усердно копировал такой стиль работы с деньгами государственных предприятий, соревнуясь в самодурстве, распоряжаясь государственными предприятиями, как собственной вотчиной.

Но разбазаривалось под видом "безвозвратной помощи" и бесконечных нецелевых затрат, не их добро, а нардное. За счёт предприятий транспорта уходили на сторону и в бездонные карманы средства, заработанные тяжким трудом транспортников, оторванные от транспортной отрасли.

С какой-то маниакальностью руководство транспортной отрасли будто помешалось на еженедельных обрезаниях ленточек на каких-то объектах. Независимо от того, нужны они Украине или нет, построены или сымитированы, как потёмкинские деревни, есть ли они, вообще хотя бы в проекте. Мало того, на этих беспрерывные церемонии, как свадебные генералы, непременно присутствовали и бывший президент Украины Кучма, и его премьер-министры, и множество прикормленных СМИ.

Потому-то для большинства граждан Украины будет удивительно, что после пяти лет дифирамбов по поводу несуществующих успехов транспортной отрасли и её руководителей, наступает эпоха громких разоблачений и уголовных дел по преступной деятельности прежнего министра транспорта и его приближенных.

Но все эти горе-руководители действовали с ведома и благословения высшего руководства страны. Ситуация пока не переломилась. «Бывшие» всеми средствами пытаются сохранить своих людей в руководситве транспорта. Любая попытка выяснить истинное положение дел в транспортной отрасли и срочно реанимировать её, и теперь встречает жесткое сопротивление.

Именно так заблокировано даже рассмотрение вопроса о создании специальной депутатской комиссии по расследованию обстоятельств смерти министра транспорта и связи – генерального директора «Укрзализныци» Георгия Кирпы, наверняка напрямую связанной с его деятельностью и может вывести на высшие эшелоны прежней власти.

Вместо этого СМИ, контролируемые представителями прежнего режима и сам генеральный прокурор Украины упорно внушают обществу версию самоубийства Кирпы. Эта версия выгодна прошлому режиму и его прихвостням: никаких концов золота Кучмы - Кирпы не найти и искать не стоит.

Совершенно очевидно, что деятельность прежнего министра и министерства привела весь транспорт Украины, особенно железные дороги, на грань финансового банкротства и технической катастрофы.

Без преувеличения, состояние транспортной отрасли сегодня – прямая угроза национальной безопасности Украины. Потому сохранению разваленной за последнюю 5-летку транспортной отрасли необходимо приоритетное внимание государства.

До чего довели важнейшую отрасль ненасытные мздоимцы, политиканы, тупые исполнители чужой воли, уже понятно. Потому во главе министерства и всех видов транспорта должны быть исключительно патриоты, профессионалы, способные остановить почти неизбежный крах и реанимировать водный и автомобильный транспорт, авиацию, железные дороги.

Возможность спасения транспорта Украины в первую очередь зависит от того, кто будет руководить отраслью. Действительно, кадры решают всё!

Процесс оздоровления руководства отрасли слишком затянулся. Комитет Общественного спасения фактически не был создан. Не стоило забывать прежний опыт всех революций и оставлять важнейшие отрасли и крупнейшие предприятия страны без контроля победителей.

26 декабря 2004г. наши президентские выборы наконец, завершились. Нового министра транспорта назначили только 4 февраля 2005 года. Первые увольнения некоторых из самых заворовавшихся транспортных начальников начались только в конце февраля.

Что натворили с транспортной отраслью безответственные временщики, последыши бывшего режима за последние три месяца, ещё предстоит узнать.

Депутаты - транспортники и вся транспортная общественность были неприятно удивлены тем, что уже после выборов 5 января 2005 г. постановлением "временного правительства" Азарова, фактически того же Януковича, во главе «Укрзализныци» был поставлен... Владимир Корниенко.

Тот самый - первый заместитель министра транспорта и связи, «правая рука» Кирпы на протяжении почти двух десятилетий. Именно его считают одним из руководителей теневого бизнеса «семейства» и его покровителей, одним из тех, кто превратил всю транспортную отрасль Украины в собственную кормушку.

Тот самый Владимир Корниенко, фактический представитель Минтранссвязи в предвыборном штабе Виктора Януковича, который непосредственно руководил перед всеми турами выборов организацией и продвижением десятков выборных «спецпоездов» и «туристических» поездок, автобусных перевозок «голосователей-карусельщиков» и «групп поддержки» Виктора Януковича по всей Украине. Его боевой штаб – заместители генерального директора, начальники главков, руководители железных дорог остались на своих местах. Полный комплект окопавшихся и сработавшихся друг с другом врагов демократии и «расхитителей государственно.

Не стоит забывать: МСТСУ и «Укрзализныця» в интересах штаба Януковича перевезли не менее 200-250 тыс. членов их «групп поддержки». Какому количеству нормальных пассажиров и сторонников Ющенко не удалось воспользоваться транспортом, обязан знать г-н Корниенко и его подручные. Как и то, кто и сколько в действительности заплатил за все эти поездки, кто снабжал и оплачивал всех выборных "спецтуристов", кто отдавал устные приказы о назначении специальных бригад, которые в своё рабочее время расклеивали в поездах провокационные плакаты против Виктора Ющенко.

Все действия Корниенко в должности генерального директора «Укрзализныци» раскрыли смысл и цели его назначения. Это – сохранение незаконно полученных средств и собственности за «семьёй» и заметание всех следов, чтобы увести виновников от ответственности за вред, причинённый Украине. Корниенко наконец-то убрали, но все прежние – на своих местах.

На слуху пока только квартирные скандалы ненасытных Корниенко, Касапчука и им подобных, решивших под конец ещё что-то урвать от государства. Но эти миллионы – в масштабах транспортной отрасли – ерунда.

Большой ошибкой стало то, что транспортной прислуге прежнего режима напрасно дали два месяца на то, чтобы замести следы. Ну, просто по книге «Семнадцать мгновений весны», спешно вывозили и уничтожали финансовые документы, денежные средства транспортных предприятий продолжают «улетучиваются» в заранее спланированных направлениях. Хватило времени, чтобы без суеты по всей сети железных дорог Украины уничтожить всю документацию по выборным «спецпоездам». Вывозились финансовые документы МТСУ, «Укрзализныци», «Интертранса», «Экспресс-Банка», Юго-Западной железнойц дороги, способные прояснить не только истинное состояние «Укрзализныци», реальные суммы денег незаконно вырванных МТСУ и «Укрзализныци» от основной деятельности, но и пролить свет на истинные причины смерти прежнего министра Кирпы.

И по нынешней и по предыдущим должностям В. Корниенко вместе с оставшимися на своих местах заместителями генерального директора «Укрзализныци» – С. Горилеем, М. Мостовым придумывали и воплощали хитроумные схемы выкачки огромных средств - в ущерб государству средств через так называемые специальные ставки на перевозки. О государственных интересах никто не заботился. Зато они фантастическими темпами обогатили «своих» экспедиторские структуры, связанных с Януковичем, Пинчуком, сыновьями Кирпы и Мостового.

Мало того, в ущерб государственным железным дорогам под прикрытием непечатных постановлений КМУ, руководитель которого имел в этом свой интерес, фактическим даром передали этим коммерческим структурам тысячи самых дефицитных грузовых вагонов. Огромные средства попадали «в тень». При таких "фокусах" со скидками с тарифов, на каждой тонне государственные железные дороги теряли по 25 копеек, а "свои" зарабатывали по 55 копеек! Учитывая объёмы перевозок, «свои» ежесуточно получали, а государство теряло по 3 млн. гривен! И таких примеров - не перечесть!

Именно Владимир Корниенко, как первый заместитель министра транспорта и связи, вместе с Михаилом Мостовым, заместителем генерального директора «Укрзализныци», непосредственно отвечающим за тарифную политику, лоббирует в КМУ непрерывное повышение тарифов на перевозки, сознательно дезинформируя правительство о состоянии транспорта, об истинных целях фокусов с тарифами на железнодорожные перевозки и ставками на работы в морских портах, ничего общего не имеющих с государственными интересами.

Тарифные чудеса МТСУ и УЗ дошли до того, что, по мнению народного депутата Украины, почётного президента крупнейшего в стране Мариупольского металлургического комбината им. Ильича Героя Украины Владимира Бойко, перевозка тонны металлопродукции ММК в порт автомобильным транспортом оказалась на 2 доллара дешевле, чем железнодорожным!

Непрерывные «стройки века», не имеющие отношения к основной деятельности транспортной отрасли, к воспроизводству и обновлению активной части основных фондов транспортной отрасли превратились в механизм миллиардных финансовых злоупотреблений и административных нарушений.

То, что и теперь раздаются голоса в поддержку продолжения «автобанщины», строительства никому не нужного моста в Киеве и прочих подобных, доказывает, что истинное положение дел на транспорте по-прежнему непонятно и неизвестно руководству страны.

Непосредственно с участием Корниенко, Мостового, Горилея, Федюшина, принимались решения по отвлечению от эксплуатации основных средств дорог в непроизводственную сферу, которая убыточной, а вложенные в эту сферу средства никогда не окупятся.

Транспортные начальники и их покровители из прежней власти обнаглели настолько, что в наглую воровали не где-то в глуши, а прямо в центре столицы. На перестройку существовавшего здания на проспекте Победы в Киеве 14 под очередной офис МТСУ (уже третий за 12 лет) у предприятий отрасли отобрали свыше 100 млн. гривень, со всех железных дорог согнали сотни людей, они работали и жили в Киеве за счёт своих предприятий. Их работа на железных дорогах не делалась. На всём этом наживались «свои» посредники, "отстёгивавшие" покровителям. На их работе жирели опять же свои фирмы - посредники. Одна из таких фирм, «Планета» вышла на люди, когда возводила укрепления вокруг ЦИК.

Коррупция и безнаказанность разъели руководство транспорта насквозь. Вот примеры, которые каждый день видят все. Прежнее здание Минтранса по ул. Щорса в Киеве «ушло» коммерческой структуре, связанной с экс-премьером. Историческое здание управления Юго-Западной железной дороги в самом центре Киеве, построенное в 19-м веке графом Витте чуть не попало за искусственно созданные долги Юго-Западной железной дороги, превращённой в дойную корову всевозможных паразитов и прожектёров, по «автобанным» и прочим кредитам, тому же «Укртранслизингу".

Эта структура, созданная для пополнения обветшавшего парка самолётов, вагонов, локомотивов новыми, с помощью секретных постановлений прежнего правительства Януковича, стала ещё одним орудием грабежа транспортной отрасли. Через него у железных дорог забрали 22 тысячи самых дефицитных грузовых вагонов.

Если в центре Киева исчезают огромные здания и целые комплексы, что же творится вдали от столицы?

Злоупотребления на так называемом «автобане» вообще фантастические. Кстати это – не строительство, а реконструкция давно существующей дороги. Это – отдельная тема для расследования правоохранителями.

На любые нужды Администрации президента, на свои прихоти средства у предприятий транспорта отбирались без промедления. Фактическим мошенничеством стало так называемое "скоростное движение" и прочие широко разрекламированные программы МТСУ. За эти годы пополнение основных фондов транспорта не обеспечивало даже пополнение того, что списано из-за крайней изношенности. Сколько флот получил новых судов, порты – современной перегрузочной техники, железные дороги – новых локомотивов и вагонов, авиация – новых отечественных самолётов? Практически ничего!

Пока уволены с должностей только Корниенко, Вужинский, Касапчук. Другие, в том числе те, немногие, кто конструировал и в совершенстве знает теневую экономику транспортной отрасли, созданную и выпестованную Кирпой и его сообщниками, ордой кровососов, которые высасывают последние силы и средства из транспорта, остаются на своих местах.

Если немедленно не очистить от них транспортную отрасль, добиться её оздоровления будет невозможно. Затягивать с очищением отрасли невозможно: в коллективах предприятий растёт недоумение и разочарование. Слуги прежних хозяев обмотались оранжевыми шарфами и злобно ухмыляются: ну что, помогла вам ваша революция, мы все на своих местах, мы вам ещё припомним…

Значит, реанимацию транспорта необходимо начинать с очищения руководящих кадров отрасли.

Нашей новой власти необходимо усвоить, без самого пристального и постоянного внимания к транспортной отрасли, без создания нормальной структуры управления всеми видами транспорта и связью Украине не выжить!

Авторские права © "ТРАНСПРЕС&С"

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1109661930.html




Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2016. Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail news@maidan.org.ua