Майдан / Статті Карта Майдану

додано: 24-03-2005
В.Егоровна: Коррупция в Николаеве

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1111652679.html

КОРРУПЦИЯ В НИКОЛАЕВЕ

Лес рубят – щепки летят. Однако кто научит новую власть отделять щепки от полезного материала, который используется для основательного строительства надежных сооружений? Сегодня все граждане Украины являются свидетелями проводимой Ющенко и его командой кадровой политики. Кому-то эти изменения приносят ощутимое моральное удовлетворение, убеждая в реализации провозглашенного принципа „Бандити будуть сидіти в тюрмах”. Кого-то эти изменения ощутимо бьют по карману, заставляя потуже завязывать мошну и изыскивать новые способы добычи средств к безбедному существованию. Есть и те, кого кадровые ротации оставляют равнодушными. Но не потому, что эти „равнодушные” лишены любопытства и, тем более, личных, „шкурных” интересов. А потому, что, устроившись (или пристроившись) в теплом месте и получая немалый барыш, защищенные „сверху” сильной рукой, продолжают получать дивиденды от результатов своей деятельности. Однако в таких случаях виноватых все-таки находят – и ими оказываются те, кто мешал «равнодушным» обворовывать государство.

ООО "Днепро-Бугская стивидорная компания", основанная гражданином Украины Капациной В.М. в Николаевской области, выполняет работы по перегрузке (распаузка, догрузка и полная перегрузка) около 1,5 млн. тонн грузов в районе банки Трутаева с многотоннажных судов, которые направляются к Николаевскому и Днепро-Бугскому морским торговым портам. Указанные работы проводятся в морских акваториях рейдовых терминалов вблизи Бугско-Днепровско-лиманского канала. С целью прикрытия финансовых потоков основатель ООО "Днепро-Бугская стивидорная компания" Капацина В.Н. создал ряд агентских компаний, через счета которых проводятся все платежи. Агентская организация–представитель судовладельца имеет свой финансовый интерес в уменьшении платы обязательных государственных сборов. Процент от неуплаченной суммы портовых сборов является дополнительным теневым доходом обеих компаний.

Чтобы не быть голословными, приведем некоторые факты. Так, в 2004 году на перегрузочном рейде Днепро-Бугского порта было обработано 75 многотоннажных судов (балкеров).

Настораживает то, что при объявленной осадке на БДЛК - 10,3 метров, отгрузка судов выполнялось на осадке 9,8-9,9 метров. Учитывая сложность и повышенную опасность грузовых операций на открытом рейде, а также сравнивая производительность задействованных на выгрузку плавкранов и стационарных перегружателей в порту, целесообразность таких работ становится сомнительной. С одной стороны, такие действия, безусловно, вызывают осложнение технологической цепи и повышения стоимости перевозка груза (фрахта), с другой – неоправданно увеличивают судопоток на канале, что отрицательно влияет на обеспечение безопасности судоходства.

По оценкам специалистов отрасли, в прошлом году из общего количества балкеров (75) с перегрузочного рейда в порт пришло 55 балкеров с недогрузом по осадке от 0,3 до 0,6 метра. Таким образом, в порт недовезено на судах около 140 тыс. тонн грузов!

Единственным правдоподобным и наиболее реальным объяснением подобной «недогруженности» судов может быть одно: получение коммерческой выгоды стивидорной компанией, выполняющей грузовые операции на рейде.

Инициатором основания и учредителем указанной компании является Капацина В.М., создатель ряда стивидорных, агентирующих и экспедиторских фирм, и, что немаловажно, честный и бескорыстный друг начальника Управления СБУ в Николаевской области Боброва Н. Е.

Выручка от перегрузки грузов в полном размере – а это около 25 млн. грн. – поступает в доход частной стивидорной компании, а не в доход портов.

Возвращаясь к началу нашей истории, отметим следующее. Кадровые зачистки (ах, извините! - люстрации) проводятся новой властью «спустя рукава» и уж слишком невнимательно. Получается, как в анекдоте: кадровая политика Ющенко-Тимошенко правильная, народ ее одобряет; справедливое возмущение вызывают только две категории назначенцев: новые и малоопытные "оранжисты" и старые и прожженные "кучмисты". Господин Бобров относится как раз ко второй группе.

Надеемся, что Главе Службы Безопасности Украины Александру Валентиновичу Турчинову небезынтересно будет узнать, кто на самом деле руководит Управлением СБУ в Николаевской области, руками Боброва Н. Е. «наводя порядки» на Николаевщине. Интересно, что к своей «компетенции» господин Капацина относит и решение кадровых вопросов – например, отстранение от выполнения должностных обязанностей Бедина В. Ф., начальника Николаевского морского торгового порта – бюджетообразующего предприятия региона.

Существует и еще одна причина, по которой недавно назначенный зам министра транспорта и связи Рябикин П. Б. огласил свое решение об отстранении Бедина Ф.П с должности. Первые лица Департамента морского и речного транспорта Украины: Работнев В. Г., Сударєв В. А., Голодницкий А.Г., имеющие свой куш от описанной выше деятельности ООО «Днепро-Бугская стивидорная компания», не пожелали терять столь жирный и неистощимый источник доходов – и предложили Рябикину «свою» кандидатуру на пост начальника Николаевского порта.

Какое из этих двух предположений окажется истинным – судить, разумеется, не нам. Однако эта статья – неплохой предмет для проведения служебного расследования о коррупционных действиях руководства Управления СБУ в Николаевской области. Уж об этом судить мы можем.

В. Егоровна, жительница Николаева

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1111652679.html




Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2016. Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail news@maidan.org.ua