Майдан / Статті Карта Майдану

додано: 06-04-2005
В.Егоровна: Если мафию нельзя победить – ее нужно возглавить

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1112783855.html


Празднование очередной годовщины Службы Безопасности Украины в Николаевском Управлении было омрачено появлением на торжественном собрании «крестного отца» СБУ-шной мафии, соучредителя фирмы «Пасифик меритайм» Капацины В.Н., превратившего эту областную государственную структуру в «крышу» своей полукриминальной деятельности, а ее нынешних руководителей Боброва и Базюка – в коррумпированных членов организованного преступного сообщества, именуемого в простонародье бандой.

В гости к офицерам государственной безопасности пришел человек, по заявлению которого 2 года провел в тюрьме бывший сотрудник Управления СБУ в Николаевской области В.А. Марчук, впоследствии признанный невиновным и восстановленный в должности высшей судебной инстанцией Украины. Но как только Марчук вернулся на свое прежнее место, тут же по указанию Капацины Бобровым и Базюком началась настоящая травля этого опера с незаконными и надуманными взысканиями, предпринимались шаги, направленные на его дискредитацию и увольнение из органов СБУ. Тогда мать Марчука обратилась к Президенту Украины, после чего прибывшая из Киева комиссия провела служебное расследование и признала все действия в отношении сотрудника УСБУ несоответствующими закону. Взыскания были отменены «задним числом», а результаты работы комиссии до сих пор укрываются.

Почему на Марчука была организована такая охота? Не потому ли, что именно он раскрыл громоздкие схемы, использовавшиеся в Николаевском морском торговом порту для обворовывания государства на миллионы долларов? Среди таких схем, например, организация приема с перегрузочного рейда недогруженных судов (в 2004 году их было почти 75%, соответственно, недовезено в порт около 140 тыс.тонн грузов) с целью дальнейшей догрузки в порту. Дополнительная догрузка принесла около 25 млн. грн., которые поступили в доход частной стивидорной компании, а не в доход портов.

Именно Капацина и является владельцем этой стивидорной компании. Но для реализации описанной схемы полномочий и могущества одного только Капацины недостаточно, судно – это не спичечный коробок, каждое его движение прослеживается определенными государственными службами. Небезвозмездное «крышевание» описанных маневров нарочно недогруженных судов осуществлялось «квалифицированными» специалистами, ответственными чиновниками: директором Департамента морского и речного транспорта Работневым В. Г., его заместителями Сударевым В. А. (неслучайно находится в Одессе) и Голодницким А. Г., услуги которых оплачивали фирмы Капацины «некислыми» вознаграждениями.

Однако странно, что директор Департамента морского и речного транспорта Работнев В. Г. не брезговал «подачками» капациновских фирм. Ведь, если бы полностью описать его схемы по отмыванию средств из предприятий области, Теодор Драйзер в свое время никогда бы не решился напечатать своего «Финансиста»! Но несколько строк деятельности Работнева посвятить стоит.

Владимир Геннадьевич, находясь на должности заместителя начальника Государственной инспекции из безопасности судоходства, подписывал сомнительные договора, которые не отвечали функциям и задачам Инспекции, являющейся, по сути, государственной неприбыльной организацией. В 2001 году Работнев без государственной экспертизы и соответствующих поручений и разрешений Минтранса и Кабинета Министров Украины самовольно стал руководителем международной научной программы "Глобальной системы балластных вод" ("Глобалласт") (ІМО, Международная Морская Организация) и единым распорядителем выделенных этой организацией валютных средств, которые расходовались им лично на собственное усмотрение и потребности.

После увольнения из Госфлотинспекции, введя в заблуждение чиновников Минтранса, ушлый Владимир Геннадьевич создал государственное предприятие "Информационно-аналитический центр", которое, опять же, самостоятельно возглавил для отмывания средств из предприятий отрасли.

Сегодня, находясь на должности директора Департамента морского и речного транспорта Работнёв – распорядитель государственных средств Департамента –продолжает финансирование искусственно созданного Центра, игнорируя при этом интересы отрасли и отраслевых институтов. Только за семь месяцев пребывания на должности директора Департамента Работнёв В. Г. перевел в это предприятие из специализированного фонда Департамента морского и речного транспорта почти полмиллиона гривен бюджетных средств под финансирование надуманных научных разработок. При этом он совершает административное давление на руководителей предприятий отрасли с требованием заключать с ДП "Информационно-аналитический центр" сомнительного характера договоры.

К слову, Работнёв вместе со своим заместителем Сударевым Виктором Алексеевичем со свойственными им неуёмными аппетитами «пожирают» еще одно предприятие – Черноморско-Азовское производственное Управление морских путей (некоторые СМИ уже приводили ряд скандальных публикаций в связи с глубоким кризисом «Черазморпути», называя его «вторым ЧМП»). Для реализации программы кражи государственных судов (рыночная стоимость любого из них около 30 млн. долларов США), которые находятся на балансе Управления, оборотистый Владимир Геннадиевич недавно инициировал назначение на должность руководителя ДП "Черазморпуть" Науменко Е. В., бывшего специалиста ГСК "ЧМП" и своего партнера по бизнесу. За эту услугу Работнев получил от Науменко крупную взятку якобы для «вручения благодарности» руководству Минтранссвязи.

Что в сравнении с этими схемами потуги Капацины, приглашенного Бобровым и Базюком на праздник УСБУ, и его «соратников» Папыша, Туманника, Шиенюка, Богомаза и Нагирного (последний, кстати, занимает должность начальника Днепро-Бугского морского порта)?! На первый взгляд, пшик на постном масле, местячковые потуги местячковых же воришек набить потуже свою мошну. А если присмотреться повнимательнее...

То сразу бросается в глаза, что членом депутатской фракции "Наша Украина", избранным в 2002 году по избирательному округу №131 в Николаевской области, является… Рябикин Павел Борисович, кто еще не в курсе – недавно назначенный заместителем министра транспорта и связи Украины. Какие суммы были израсходованы в 2002 году Капациной и Ко для обретения Рябикиным депутатского мандата – это неинтересно. Интересно то, что, еще не будучи официально представлен Министром транспорта и связи, Рябикин первым же делом отстраняет от выполнения должностных обязанностей начальника Николаевского морского торгового порта Ф. П. Бедина. И причина, которую он называет для обоснования подобного решения, становится лишь поводом в свете следующего.

Сегодня начальник Управления СБУ в Николаевской области Бобров и его помощник Базюк берут новую «оперативную» высоту: любой ценой назначить директором Николаевского морского торгового порта своего благодетеля Капацину. Принимая во внимание последние указания руководства страны о борьбе с коррупцией, наши герои (между прочим, на празднике УСБУ Базюку вручили очередную награду – значок за борьбу с коррупцией! Награду вручал Бобров) считают назначение Капацины начальником Николаевского МТП очень актуальным и своевременным. Из серии: «если мафию нельзя победить – ее нужно возглавить». У Боброва и Базюка есть поддержка и в высших эшелонах СБУ в Киеве. Крупными суммами в «зелёных» Капациной, Бобровым и Базюком уже давно «прикормлено» руководство внутренней безопасности Службы, поэтому какие комиссии в порт ни присылай – николаевским «решалам» всё нипочём.

Автору этих строк надоело надругательство над моралью. Очень хочется, чтобы пан Турчинов, не получающий зарплаты в ВРУ и озабоченный разрешением взаимоотношений с Порошенко, – не умаляя, конечно, степени важности этих проблем, и глубокоуважаемая пани Тимошенко (у которой, безусловно, проблем не меньше) хотя бы прочли это письмо. Ну а если у них хватит времени распорядиться о разбирательстве в этой мутной воде, автор лично поставит свечу в церкви. За здравие ЧЕСТИ.

В. Егоровна

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1112783855.html




Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2016. Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail news@maidan.org.ua