Майдан / Статті Карта Майдану

додано: 08-04-2005
Александр Блюс: [До питання автостоянок у Києві]

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1112960832.html

2го апреля 2005г. на собрании автовладельцев стоянки по адресу г.Киев, ул. Драгоманова 3-в (автостоянка), администрация автостоянки "обрадовала" автовладельцев, что согласно решению Дарницкой Районной администрации от 29 марта 2005г, со ссылкой на решение Киевской городской власти от 27 февраля 2003г требуют от администрации автостоянки освободить занимаемую площадь до 01 мая 2005г.

На собрание были приглашены начальство ДСК-3, ДСК-4, а так же ответственные лица Дарницкой администрации - никто из приглашенных на это собрание не явился, что в общем-то, для меня и не удивительно. Кого из них интересуют проблемы 500 автовладельцев, которым в ближайшем времени негде будет держать свои авто?

Я не юрист и не смогу рассматривать происходящее в правовом аспекте, это дело юристов. Могу высказаться как обычный житель микрорайона. Не думаю, что "открою Америку", сказав, что на сегодня найти постоянное охраняемое место для стоянки автомобиля в Киеве просто не реально. Особенно это актуально в спальных районах. Дворы забиты ночующими автомобилями, владельцы авто ставят машины во дворах, загораживая проезды, на детских площадках, тротуарах, газонах и клумбах. Не секрет, что зачастую дело доходит до абсурда - один закрыл выезд другому, который стал на "его" место, а утром обнаружил спущенные колеса. Но и это еще не самое худшее, что ожидает автовладельца, машина которого ночует во дворе. Автоворы - уникальные личности! Они без зазрения совести разобьют боковое стекло, стоимостью от $100 вашего авто, чтобы украсть огнетушитель или в лучшем случае антирадар стоимостью $20, если очень повезет - выдрать "с мясом" магнитолу. Сегодня же поздно вечером я лично вызывал милицию - человек приехал в гости, на несколько часов поставил машину под домом. Результат - разбитое заднее стекло у Ford Focus, машинка "универсал", стоимость разбитого стекла потянет на пару сотен долларов. Факт зафиксирован нарядом милиции.

Проживая на первом этаже многоэтажки, я и без того "на собственной шкуре" испытываю прелести машин ночующих у меня под окнами, то сигнализация всю ночь спать не дает, а по утрам наступает "самый кайф" - это когда (особенно зимой) автовладельцы начинают по очереди прогревать транспорт. Отдельная "песТня", послушать которую, я готов пригласить как нашего мера, так и руководителей Дарницкой администрации, особенно впечатляет, когда по очереди выезжают три 130-х ЗИЛа с 6:30 до 8:00 утра. Особенно хочется отметить, что все это происходит во дворе, выходящем на "жемчужину дарницкого района" - озеро "Солнечное", которым гордятся не только жители, но и администрация. Это единственное озеро в Дарницком районе, которое имеющее пляжный сертификат. Я с ужасом жду и с трудом себе представляю во что превратятся ближайшие к стоянке 3-4 двора, в которых хлынут 500 автомобилей с расформированной автостоянки.

Попытаюсь оставить эмоции в стороне.

В Киеве более 3х млн. постоянного населения. В Киеве зарегистрировано более 1го млн. транспортных средств. По данным на 2002г. в Дарницком районе проживает 280 тыс. человек. С учетом нынешних темпов строительства я не сильно ошибусь, если стану утверждать, что в Дарницком районе Киева проживает более четверти населения Киева. Исходя из этого, я смею предположить, что в Дарницком районе "проживает" как минимум четвертая часть транспорта Киева! Пусть не только частного, но ведь и транспорту организаций нужно где-то ночевать. А вот, сколько мест для стоянки этого транспорта?

Этих данных я не смог обнаружить нигде. В любом случае этих мест не хватает катастрофически. Естественно, что очень выгодно за несколько месяцев выстроить многоквартирный, многоэтажный дом и продать квартиры по $1000 за квадратный метр. Именно так на Поздняках и строят, продали людям квартиру - а дальше "и трава не расти". Исходя из этого, очень бы хотелось услышать предложения районной и городской администрации тем 500-ам автовладельцам, которые вот-вот лишатся мест стоянки своих автомобилей. Точнее, со слов администрации автостоянки, предложения были.

Перовое сводилось к тому, что под стоянку будет выделена площадь в районе электроподстанции, на пересечении улиц Драгоманова и Здолбуновской (согласно ответу Дарницкой районной администрации от 28.07.04г.), но там необходимо делать отсыпку грунта, что требует финансовых вложений около 1го млн. гривен. Денег на это, естественно, не нашлось ни в районном, ни в городском бюджете. Кроме этого, как неавно стало известно "в соответствии с базой данных Государственного земельного кадастра по состоянию на 22.09.2004г. земельный участок на пересечении улиц Драгоманова и Здолбуновской в г.Киеве выделена в пользование ОАО "Домостроительный комбинат №4 ООО "Киеввывсотстрой". Не смотря на это 19.05.04 рег.?3246/01 Дарницкая администрация в лице председателя Кирилюка Н.П. дает "добро" на перенос стоянки на пересечении улиц Драгоманова и Здолбуновской.

Второе предложение заключалось в том, чтобы владельцы сменили место стоянки своих автомобилей и "переставили" их на стоянку на пр. Григоренко. Там действительно большая стоянка, но первая проблема заключается в том, что там совершенно не ждут еще 500 машин, уже в силу того, что там попросту нет мест. Вторая проблема состоит в том, что участь и этой стоянки, в ближайшем будущем так же не известна. Вокруг стоянки идет активное строительство, а вот "проспект", на уровне этой стоянки понятие уж очень натянутое - просто дорога с одной полосой в каждом направлении. Очень сомнительно, что в планах градостроителей предполагается оставить ее в таком же виде, а это означает что, как только начнется расширение проезжей части проспекта - у этой стоянки начнутся такие же проблемы, как и у стоянки на Драгоманова 3-в.

Кроме этого есть еще и третья проблема - от Драгоманова до этой стоянки три трамвайных остановки, но такая мелочь конечно властям совершенно не интересна.

В общем "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Я не понимаю, о чем думают власти района и города отгораживаясь от проблемы стоянок, если честно, то у меня складывается ощущение, что вокруг стоянок замышляется что-то на подобие прихватизаций предприятий - в начале их доводят до банкротства, а потом скупают за бесценок. С автостоянками ситуация несколько иначе, в начале состояние доведут до полного абсурда, когда во дворы не то, чтобы заехать - пройти негде будет, а потом найдутся и инвесторы и земля для крутых паркингов. Огромное скопление транспорта и выхлопных газов во дворах доведут жителей микрорайонов до законного возмущения, под давлением которого, власти запретят, наконец, стоянку автомобилей во дворах и автовладельцы будут вынуждены платить за стоянку на таких паркингах суммы, отличающиеся в несколько раз от тех, которые стоят нынешние стоянки. Но ведь даже на крутых паркингах мест не хватит на всех, да и не у всех найдутся деньги, чтобы платить по 300-400 Грн в месяц за парковку. Иначе я не могу ничем объяснить нынешнюю ситуацию с парковками в спальных районах Киева и отношение властей к этому вопросу.

В субботу 2го апреля 2005г. на собрании звучало много планов, как выйти из кризиса, поскольку на собрании отсутствовали представители строителей, районной и городской администрации - их мнения не прозвучало. А вот из уст автовладельцев звучали самые разнообразные мнения, начиная от акций протеста, голодовок и палаток под районной администрацией и заканчивая переносом стоянки под двери районной администрации. Понятно, что решение этой проблемы исключительно в правовом русле мало зависит от автовладельцев, земля принадлежит городу и только от городской и районной администрации зависит, как она будет использоваться. Но и решение вопросов стоянок горожан так же находится в компетенции исключительно властей.

А собственно что строить будут?

Этот вопрос пока так же остается загадкой. Одновременно, на имя Киевского мера А.Омельченко и НарДепу Киевского городского Совета В.Кирьяну было отправлено письмо, с подписями жителей района на восьми листах, с просьбой вмешаться и оказать содействие. Реакция на письма последовала с разницей в 8 дней. Но самое интересное заключается в содержании. В реакции на письмо В.Кирьяну говорится, что "Стоянка розташована на земельнiй дiлянцi, що передбачена пiд будiвництво церкви Миколи Чудотворця" (ответ Дарницкой РДА от 20.07.04 N 16/КО-5860). В реакции на письмо А.Омельченко говорится, что "Проектом забудови 5-а мкр-ну ж/м Позняки передбачается будiвницьтво пiдземних паркiнгiв" (ответ Дарницкой РДА от 28.07.04 N 16/КО-6052). Оба ответа за подписью одного человека - первого заместителя председателя Дарницкой РДА В.Стороженко. А вот ОАО ДСК-4 считает совсем иначе, согласно письма от 11.10.2004 N28-1198 Генеральный директор ДСК-4 П.С.Шилюк просит освободить занимаемую стоянкой площадь, для строительства жилых домов N1 и N3.

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1112960832.html




Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2016. Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail news@maidan.org.ua