Майдан / Статті Карта Майдану

додано: 28-05-2005
Трудовой коллектив АНТК им.О.К.Антонова: О ситуации, сложившейся в авиапроме Украины

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1117282202.html

Трудовой коллектив АНТК им.О.К.Антонова информирует общественность, трудящихся, депутатов Украины всех уровней.

В настоящее время решается судьба всей авиационной промышленности Украины. Долгое время руководители нашей фирмы делали все, что могли, для защиты отрасли. Но все обращения, письма и встречи не изменили позицию властных структур. Нам остается либо смириться, либо выступить в свою защиту всем коллективом и убедиться в том, как власть считается со своим народом, и понять, можно ли ей верить.

Истоки проблемы происходят от Харьковского авиационного завода, руководители которого, создав вокруг своего государственного предприятия свои частные структуры, размещали в них заказы от своего завода, таким образом, переводя туда деньги, предназначенные для постройки самолетов, и обобрали родное предприятие до такой степени, что теперь ни самолетов не достроить, ни баснословных долгов не вернуть. Как сообщалось в СМИ, отчаявшиеся работники завода даже прибегали к массовым выступлениям, «протестуя против низкой и несвоевременной оплаты их труда, в то время, как руководство откровенно наживалось у них на глазах». Дабы уйти от ответственности, ушлые дельцы в поисках выхода обратили взоры на нашу фирму, планируя за наш счет решить свои проблемы: объединившись с нами, упразднить задолженность нашей фирме (25 миллионов гривен); за счет наших средств отдать остальные немалые долги и выполнить обязательства по постройке самолетов. Без достижения этих целей объединение для них не имеет никакого смысла, а какую пользу в современных сложных для фирмы условиях такое дополнительное бремя принесет нам?

Эту причину надо было придумать, поскольку свои кровные в здравом уме им никто не отдаст. Заинтересовать властные структуры, как видим, не составило труда. На фирму зачастили комиссии. В прессе замелькали заказные статьи, где среди прочих звучали обвинения, что на АНТК заработки много выше, чем в отрасли, что антоновцы жируют и не делятся, что самолеты используются не эффективно, и т.д.

Т.е. наглой ложью подготавливали общественное мнение для оправдания будущего грабежа. Поскольку все обвинения фирмой убедительно опровергались, сверху просто поступило силовое указание объединяться, а в ответ на категорические возражения с нашей стороны соответствующим инстанциям якобы было поручено провести анализ экономической целесообразности этого.

На время выборов эпопея затихла, а затем возникла в более жесткой и абсурдной форме. Кто проводил, какой анализ, кто его видел? Но, якобы на его основании, нам уже не предлагают объединение, а «спускают» сверху сроки и условия. И если раньше предлагалась хозяйственная форма объединения, при которой каждое предприятие имеет финансовую самостоятельность, совет директоров выбирает руководителя, может его переизбирать и они совместно координируют свою деятельность, то теперь говорится о государственном концерне, с едиными финансами и руководителем, назначаемым и снимаемым только сверху. Видимо, так уже довели ХГАПП, что его руководителям и покровителям совсем не терпится добраться до наших денег. Куда они сразу потекут, есть сомнения?

Несмотря на то, что по иску АНТК хозяйственный суд г.Киева 31 марта 2005 г. признает за ХГАПП долг в 25 млн. гривен нашей фирме и запрещает создавать интеграционную структуру с участием ХГАПП, органы власти об этом будто и не знают, продолжая настаивать на своем. Более того, вместо привлечения к ответственности, в СМИ раскручивается реклама Науменко как человека года - лучшего предпринимателя и сейчас он без минуты руководитель концерна. Кто и почему сверху его так поддерживают и настаивают на объединении? Не те ли покровители банков, которые предоставили кредиты Науменко и сейчас они готовы пыль сдувать с него, не дать его выгнать за банкротство. И все для того, чтобы не потерять свои предоставленные кредитные средства. Не потому ли, что в нескольких публикациях говорится правда об истинных намерениях «убить медведя, шкура которого на бумаге уже поделена», и Науменко - гарант их исполнения?

Создание концерна – только ширма для раздела нашей фирмы с дальнейшим прекращением существования ее и вследствие этого - всей авиапромышленности Украины, т.к. главное, о чем сейчас умалчивается – это то, что в будущем концерне нашей фирме отводится отнюдь не ведущая роль, а где-то внизу структурной схемы от нее остался только осколок ОКБ, а наши кормильцы – «Русланы» - передаются другой компании, то ли еще не созданной, то ли какой-то пассажирской (т.е. не имеющей опыта таких перевозок), то ли мифической (т.е. сразу на продажу). Это ж по какой причине и кто так смеет с нами поступать? Поскольку без «Русланов» АНТК не выжить, а у правительства денег на нас тем более не найдется, от нашей фирмы хорошо, если останется тот самый осколок.

Самолеты по праву принадлежат нашему коллективу. Потому что, в то время, когда мы остались без финансирования и были брошены страной на произвол судьбы, наше руководство добилось разрешения на коммерческие грузовые авиаперевозки и, впервые идя этой дорогой, преодолевая ошибки, трудности и недоверие, фирма сумела завоевать авторитет в деловом мире и сформировать свой рынок. Начиная с двух самолетов, использовавшихся ранее в испытаниях, своим трудом наш коллектив заработал на их существенные доработки, модернизацию и сертификацию, на покупку новых «Русланов» и восстановление «Мрии». Более того, потуже затягивая пояса, мы имели средние заработки не больше, чем на других предприятиях, потому что львиную долю доходов от коммерции вкладывали в развитие нашей отрасли, тем самым сохранив не только фирму, могучий потенциал авиационных специалистов, но и создали ряд новых типов самолетов - Ан-70, 38, 140, 74ТК-300, 148 - в то самое время, когда большинство российских ОКБ не только ничего не могли создать, но и прекратили свое существование. Не говорит ли это об эффективном использовании нами самолетов? И о том, что мы не жировали, а делились со всей отраслью, т.к. наша фирма, размещая свои заказы на других предприятиях и оплачивая их, обеспечивала там и у себя десятки тысяч рабочих мест. И самое главное, наша фирма входит в первую десятку налогоплательщиков Украины, отдавая в казну гораздо больше, чем от нее получает!

Тем более удивляет позиция правительства, как прежнего, так и нового, по отношению к фирме, которая является гордостью страны, опорой отрасли. Ведь мы ничего не просим у государства, разве что защиты от посягательств аферистов, с которыми приходится бороться практически самостоятельно и за свой счет. Почти два года не решается вопрос с долгами Фонда госимущества Украины кипрской компании, из-за которых уже произошло 2 ареста наших самолетов и еще существует такая угроза в большинстве стран мира. Если бы самолеты были частной собственностью коллектива, аресты бы им не грозили. И не смогли бы их отобрать дельцы разного рода. Или государству выгоднее отдать «Русланы» неизвестно кому, чем коллективу, который их заработал, и тем самым положить начало гибели целой отрасли? Т.к. вслед за искусственным уничтожением нашей фирмы, останутся без работы тысячи специалистов родственных предприятий.

Именно потому, что понимает истинные цели навязываемого нам объединения, и неминуемые последствия, наш генеральный, в знак протеста, подает в отставку, не желая участвовать в предательстве родной фирмы и гибели авиационной промышленности Украины.

20 мая по многим украинским каналам одновременно, т.е. по команде, прошла информация о безапелляционных высказываниях госсекретаря Зинченко насчет необходимости создания концерна, иначе отрасли грозит «стагнация» и «лет через 10 бренд «Антонов» никому не будет известен». И снова по телевидению показали Науменко, т.е. никаких сомнений уже не остается, что правительство своим решением к банкроту присоединяет успешные фирмы, назначая руководителем не успешного хозяина, а виновника банкротства, поощряя его на дальнейшее разбазаривание и присвоение государственной собственности. Если и есть смысл в объединении ради спасения одной фирмы, то не ценой разрушения другой. И только при условии сохранения целостности нашей, ведущей фирмы, под ее руководством, с отстранением от руководящих постов лиц, приведших ХГАПП к банкротству, т.к. они будут вести борьбу за ведущие посты и достижение своих корыстных целей, и после детального изучения и предварительного моделирования всех сторон будущей деятельности. Сейчас же нам предлагается разрушить отлаженный механизм работы фирмы, вместо помощи по устранению препятствий на пути ее продвижения.

Кроме нас самих нам уже никто не поможет, времени на это у нас очень мало. Все официальные методы руководство уже использовало, остается нам, коллективу, выразить свой протест и, если понадобится, в ближайшее время выйти на улицы. Кроме того, с «майдана» нам говорили, что мы не быдло и не рабы, и если что-то будет не так, мы можем прийти к нашим властям и сказать об этом. Нас никто не лишал свободы слова и каждый из нас имеет право направить свой протест во все газеты, журналы, телевидение. Каждый может звонить, писать и слать телеграммы во все инстанции: У нас нет причин для предлагаемой реорганизации. Долги у ХГАПП и Фонда госимущества и их хотят отдать ценой уничтожения нашей фирмы. Ни ее, ни самолеты мы не отдадим и готовы предпринимать самые решительные меры!

Читайте також Звернення трудового колективу АНТК ім. Антонова

Версія до друку // Редагувати // Стерти // URL: http://maidan.org.ua/static/mai/1117282202.html




Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2016. Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail news@maidan.org.ua